Чеканка

Чеканка –старинный вид декоративно-прикладного искусства. Чеканкой украшалась  посуда, предметы быта, монеты, оружие,  сумки, ювелирные изделия и многое другое. Современные мастера чаще всего создают разнообразные панно для украшения интерьера и  предметы религиозного культа (например, оклады для икон).  Тематика работ «светских» художников чрезвычайно широка – бытовые сцены, портретные работы,   орнаменты и многое другое. 

Заниматься чеканкой можно в домашних условиях, и если к вам пришло Вдохновение,  для воплощения в жизнь ваших художественных замыслов нужно не так уж много…

 Наша компания предлагает медные, латунные и алюминиевые листы хорошего качества, чистые, без дефектов и по очень выгодной цене!

  • Чеканку выполняют на подложке. При не очень рельефном (выпуклом) рисунке ею может стать мешочек с песком, свинцовый лист, войлок, резина; при изготовлении рельефной работы пользуются специальной смолой или битумом (№ 4 или5);
  • Чеканы – основные инструменты для работы мастера-чеканщика. Это стальные или деревянные стержни 12-16 см длиной для нанесения рисунка. Они выполняют разные функции, соответственно, и форму они имеют разную. Расходники применяются там, где нужно нанести  тонкие штриховые линии. Прямоугольными лошатниками выглаживают плоскость рисунка, бабошники имеют яйцевидную форму и позволяют придавать рельефу выпуклость. Пурошниками делают шаровидные рельефы, и т.д. 
  • Плоской стороной молотка (они бывают деревянные и металлические) мастер производит удар по чеканам, выпуклой -  выколачивает  крупные формы.
  • Хорошо освещенное устойчивое и проветриваемое рабочее место.

Перед началом работы медный или латунный лист отжигают и очищают 10% раствором серной кислоты. На алюминиевые листы предварительно наносят мыльный раствор.

Рисунок схематично точками наносится специальным чеканом, называемым канфарником, потом контур проходят расходником. Далее работе придают рельефность, используя перечисленные выше чеканы. Сложные рельефы чеканят с двух сторон.

Готовую работу аккуратно шлифуют очень мелкой шкуркой или мелом. После этого проводят полировку, например, войлочным тампоном с использованием специального порошка.

Для придания большего эффекта некоторые мастера используют воронение (придание глубокого коричневого цвета) и патинирование (эффект  темно-зеленого налета, «под старину»).