Горячее цинкование стального листа сплавом на основе цинка с добавлением алюминия и магния

По сообщению из  журнала «MaterialPerformance»(февраль 2013), в Западной Вирджинии на заводе компании «Wheeling-Nisshin» в данный момент проходит модернизация линии непрерывного  горячего цинкования  для производства листовой стали. Покрытие будет состоять из сплава цинка, алюминия и магния в соотношении: 91% : 6% : 3%.   Производители надеются, что этот сплав обеспечит более высокие показатели защиты от коррозии, особенно в агрессивных средах. Предполагается использовать от 61 до 600 г/м2 сплава для нанесения защитного слоя на обе стороны листа. Цинково – алюминиево - магниевое покрытие по структуре плотное, достаточное жесткое, прекрасно сопротивляется истиранию, устойчиво к воздействию хлоридов и аммиака. Допускается применение на любых видах листовой стали. Область использования оцинкованного стального листа весьма широка – автомобилестроение, электроэнергетика, сельское хозяйство.  

Разработчики концерна предполагают, что нашли оптимальное соотношение металлов в антикоррозийном сплаве.  При эксплуатации стального листа, воздействие воздуха запустит процесс окисления,  создающий тонкий, но прочный (размер кристаллов 5 нм) защитный барьер на его поверхности. За счет включения магния, продукты коррозии, образующиеся на поверхностном слое, стабилизируются и связываются.  Оцинковка обеспечивает долгосрочную устойчивость к коррозии.

Линию планируют запустить в 2013 г., по предварительным расчетам, оборудование будет работать на скорости до 132 м/мин, нанося покрытие от 90 до 350 г/м2. Катушки листовой стали приваренные конец к концу (т.о., чтобы получился непрерывный поток), проходят очищение от жира, масла, металлических опилок.  Далее, в специальных печах проходят стадию очищения от поверхностных окислов. Подготовленный металл пропускают через ванну с защитным покрытием (сплав из 91% цинка, 6% алюминия, 3% магния), имеющим температуру от 400 до 4500С. При этом между сталью и защитным покрытием возникает связь, при выходе из ванной покрытие выравнивается с помощью компьютеризированного контроллера, обеспечивающим при помощи воздушного потока гладкую, равномерную толщину. Интенсивность воздушного потока может быть разной,  в зависимости от требуемой толщины защитного барьера.  После этого продукция отправляется для затвердевания в градирню, после этого выполняется дополнительное охлаждение водой. Затем выполняется финишная механическая обработка, рентген-контроль толщины покрытия и химическая антикоррозийная обработка.