Состав и свойства баббитов

Фирма «ДиЛион» осуществляет поставку баббитов марки Б83 и Б16.

Баббитами называются антифрикациооные сплавы, применяемые в производстве вкладышей для подшипников. Баббиты выпускаются в виде 22-х килограммовых чушек. Наилучшими антифрикационными  и износостойкими показателями обладают баббиты, с большей массовой долей олова. Свинцовые баббиты имеют указанные показатели хуже, к тому же меньшую коррозионную стойкость, но и цена их гораздо меньшая. 

Б83. Основные компоненты – олово, сурьма (10-12%), медь (5-6%), свинец (1-1,5%, по требованию потребителей допускается увеличение до 3%). В виде примесей допускается содержание железа (<0,1%), цинк (<0,01%), мышьяк (<0,1%), висмут (<0,05%), алюминий (<0,005%).

  • Плотность 7,38 г/см3;
  • Твердость по Бриннелю 27-30 НВ;
  • Предел текучести при сжатии 80-85 МПа;
  • Предел прочности при сжатии 110-120 МПа;
  • Температура начала плавления 2400С;
  • Температура плавления 3700С;
  • Температура заливки 440-4600С;
  • Спокойная ударная нагрузка 19,6 МПа;
  • Удельное давление 14,7 МПа;
  • Окружная скорость 50м/с;
  • Рабочая температура 750С.

Баббиты Б83 используются при производстве подшипников, работающих при больших скоростях и средних нагрузках. К ним относятся турбиновые, крейцкопфные подшипники; подшипники мотылевые и рамные для дизелей малых габаритов, подшипники гребных валов.

Б16. Основные компоненты – олово (15-17%), сурьма (15-17%), медь (1,5-2%), свинец (остальное). В виде примесей допускается содержание железа (<0,1%), цинк (<0,15%), мышьяк (<0,3%), висмут (<0,1%), алюминий (<0,01%).

  • Плотность 9,29 г/см3;
  • Твердость по Бриннелю 30 НВ;
  • Предел текучести при сжатии 8,6 МПа;
  • Предел прочности при сжатии 14,7 МПа;
  • Температура начала плавления 2400С;
  • Температура плавления 4100С;
  • Температура заливки 480-5000С.
  • Спокойная ударная нагрузка, удельное давление 9,8 МПа,
  • Окружная скорость 130м/с;
  • Рабочая температура 700С.

Баббит Б16 имеет более примитивных химический состав, чем Б83, более хрупок и подходит для работ в спокойных условиях, без динамических нагрузок. Их используют при производстве  железно-дорожного транспорта и оборудования тяжелого машиностроения, например, моторно-осевые подшипники электровозов и путевых машин, детали паровозов.