КУЗОЦМ ожидает восстановления спроса на цветные металлы

Рецессия в целом ряде отраслей российской промышленности, наблюдаемая еще с 2013 г., привела к падению спроса на цветные металлы, и, как следствие, к постепенному сокращению объема их производства. Пик сокращения производства пришелся на 2015 г., когда его индекс, по оценке Министерства экономического развития России, снизился на 7,4%. Вместе с тем, игроки отрасли предполагают, что с 2017 г. начнется ее постепенное восстановление.

«Нас обнадеживает подготовленный Министерством экономического развития России прогноз социально-экономического развития России на 2017-2019 гг., – отметил коммерческий директор Каменск-Уральского завода по обработке цветных металлов (КУЗОЦМ) Антон Азанов. – Согласно ему, уже в 2017 г. промышленное производство вырастет на 1,1%, а к 2019 г. его увеличение составит до 2,1%. Ожидается постепенный рост в отрасли машиностроения и тяжелого машиностроения, производства электрооборудования, электронного оборудования, судостроения и т.д. – то есть там, где на продукцию цветной металлообработки наиболее высокий спрос. Рост в этих отраслях будет происходить в том числе за счет увеличения государственного заказа (например, в ближайшие несколько лет планируется увеличение строительства гражданских судов, грузовых и пассажирских магистральных вагонов, тепловозов)».

При этом сегодня участники российской отрасли цветной металлообработки отмечают лишь стабилизацию конъюнктуры внутреннего рынка, без положительной динамики. По словам Антона Азанова, до сих пор отсутствует рост в строительной отрасли - важном источнике заказов для производителей цветных металлов. В некоторых отраслях отсутствует платежеспособный спрос, и фактор наличия заказов компенсируется нестабильным текущим финансовым положением клиентов, нуждающихся в длительной отсрочке платежа. Производители не всегда могут предоставить подобное коммерческое кредитование.

«Залог успешного развития предприятия в таких условиях – это гибкий подход к ценообразованию, постоянный поиск новых рынков сбыта, и инвестиции в производство, пусть даже в небольших объемах. Все это остается в нашей стратегии развития на текущий год, наряду с расширением выпуска продукции импортозамещения, продолжением политики пересмотра структуры продаж в пользу высокомаржинальной продукции на внутреннем рынке и развитием экспорта. Одна из наших целей на 2017 г. – выход на более высокие показатели производства и продаж по сравнению с прошлым годом», – добавил Антон Азанов.

Источник: Металлоснабжение и сбыт